Новости
В конце апреля в Курчатовском институте состоялся Национальный съезд учителей естественных наук, на котором обсуждали вопросы единого подхода к обучению физике, биологии, химии в школах.В рамках съезда было заключено соглашение о сотрудничестве между Минпросвещения России, НИЦ «Курчатовский институт», Минобрнауки России и Движением Первых. В рамках съезда также состоялись круглые столы, которые были посвящены развитию научно-технического творчества учеников в Курчатовских классах, моделям организации естественно-научного образования в основной и средней школе, роли современного учителя – руководителя образовательного проекта.
21 марта на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Калуги прошла II региональная научно-практическая конференция «Теория и практика внедрения смешанного обучения в деятельность школы». Организаторы Конференции: ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Калуги. Цель Конференции - обобщение и распространение передового опыта работы, интеграция теоретических и практических наработок в организации смешанного обучения. В Конференции приняли участие директора и заместители директоров образовательных организаций, более 60 учителей региона, представители духовенства, родительской общественности. Работа Конференции осуществлялась по следующим направлениям: 1. «Смешанное обучение как инструмент формирования функциональной грамотности обучающихся». 2. «Методические аспекты использования смешанного обучения при работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями». 3. «Активизация познавательного интереса школьников с применением технологий смешанного обучения в дополнительном образовании». 4. «Опыт использования игрофикации при смешанном формате обучения». 5. «Технологии и человек: как использовать искусственный интеллект в смешанном обучении». 6. «Ответственное родительство - залог успешной социализации современного школьника». Важным результатом работы Конференции стала демонстрация лучшего опыта по использованию смешанного обучения в условиях взаимодействия учащихся и педагогов, семьи и школы.
«Скоро в школу!» 20 марта 2024 года в 18.00 в конференцзале МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Калуги состоится собрание родителей будущих первоклассников! Просьба при себе иметь бахилы.
24 января 2024 года команда учителей и активистов Совета старшеклассников МБОУ «СОШ №15» г. Калуги приняла участие в стратегической сессии «Калужская область – регион возможностей» в рамках заседания коллегии министерства образования и науки Калужской области. Задачи стратегической сессии – поделиться профессиональным опытом и запустить региональные образовательные проекты. Команды педагогов, обучающихся, родителей, советников директора по воспитательной работе и руководителей образовательных организаций анализировали треки «Мифы образования», «Смыслы», «Успех», «Команда», «Возможности», переводили в ресурс проблемы, связанные с образом учителя и его адаптацией в профессии, поиском эффективных способов взаимодействия семьи и школы. Инсайты встречи: Зачем? Вопрос, который ведёт к осознанности: наполнению действия смыслом! Опережать – вот вдохновляющий смысл работы! Талантливый учитель – тот, кто желает сделать ученика академически успешным и уверен в том, что сможет это сделать!
22 декабря в школе проведено второе занятие постоянно действующего семинара для педагогов-психологов и кураторов психолого-педагогических классов города Калуги «Двадцать добрых дел, или Что включить в план работы педагогического класса (группы)?». Заместитель директора по УВР Баранова Татьяна Викторовна рассказала о том, как сформировать образовательную среду, способствующую профессиональному самоопределению обучающихся, формированию у них позитивного отношения к профессии педагога, проявлению ими социальной активности. Педагог-психолог Киселева Ольга Вячеславовна поделилась опытом организации работы педагогических групп в нашей школе. Присутствовавшие на семинаре смогут использовать в своей работе новые формы организации образовательного процесса, предложенные нами.