Новости
Педагоги творческой лаборатории «Нет шаблонам» подвели итоги года. 27 июня в стенах нашей образовательной организации состоялась значимая встреча участников творческой педагогической лаборатории «Нет шаблонам». Созданная в августе 2024 года, она (ТПЛ) за прошедший учебный год (2024-2025) стала источником педагогических идей и творческой энергии. Основным содержанием встречи стало подведение итогов плодотворного года. Педагоги с гордостью оглянулись на пройденный путь, центральным событием которого стали четыре ярких творческих выступления, каждое из которых поднимало важнейшие темы современного образования и воспитания: «Семья и школа: секреты взаимодействия» – исследование ключевого партнерства в развитии ребенка. «Современный учитель. Каков он?» – рефлексия об образе педагога в быстро меняющемся мире. «Хранители. Передача культурного кода как основа формирования гражданской идентичности» – глубокое погружение в вопросы наследия и самоопределения «Уроки жизни» (к 80-летию Великой Победы) – дань памяти и осмысление исторических уроков. Важно отметить, что наработанный уникальный опыт не остался в стенах школы. Он был успешно представлен и получил признание на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, что подтверждает актуальность и новаторский подход лаборатории. Участники встречи не ограничились простым отчетом о проделанной работе. Они погрузились в обсуждение самой сути и ценности своего начинания. Центральной темой разговора стала важность творческого педагогического взаимодействия. Отмечалось, что лаборатория предоставляет уникальную возможность: выразить себя: через искусство и театральную форму учителя открыли новые грани собственной личности и профессионализма, укрепить командный дух: совместное творчество стало мощным инструментом развития навыков работы в команде, взаимопонимания и сопереживания, найти практическое применение: все созданное в лаборатории – спектакли, методики взаимодействия – имеет четкую практическую направленность и напрямую применяется в педагогической деятельности. Особое внимание было уделено роли созданных театральных постановок. Участники подчеркивали, что спектакли ТПЛ – не просто представления, а мощные педагогические инструменты, которые эффективно передают культурный код от одного поколения к другому, способствуют глубокому осмыслению сложных исторических, научных и общекультурных событий. Встреча стала моментом осознания миссии. Деятельность лаборатории была осмыслена как «бесконечное восхождение» – путь к большим и малым педагогическим победам. Вдохновленные успехами и проникнутые пониманием значимости своего дела, участники встречи не только подвели итоги, но и начали строить планы на будущее. Обсуждение перспектив работы в новом учебном году стало логичным завершением этого содержательного дня, полного рефлексии, взаимного вдохновения и подтверждения правильности выбранного творческого пути в педагогике. Лаборатория «Нет шаблонам» готова к новым вершинам своего восхождения.
С 31 мая по 1 июня на «Зеленых горах» Людиновского района прошел Калужский областной туристический слёт работников образования, посвященный 80-й годовщине Великой Победы. Нашу школу на нем представляла команда педагогов «Пятнашка». В течение трех дней участники соревновались в различных состязаниях, таких как спортивное ориентирование, комбинированная эстафета с элементами краеведения, спортивный туризм на пешеходных дистанциях, контрольно-туристический маршрут. Помимо туристических навыков педагоги демонстрировали свои творческие способности в конкурсной программе, которая включала себя конкурс представления команд, час патриотического чтения и конкурс военной песни. По результатам всех трех творческих этапов команда педагогов нашей школы «Пятнашка» заняла 3 место в конкурсной программе.
19 мая 2025 года в МБОУ «СОШ № 15» г. Калуги состоялся итоговый семинар региональной инновационной площадки «Организационно-методическая поддержка развития профессиональной компетентности педагогов с целью формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях образовательной организации». В рамках семинара была организована презентация инноваций. Участники познакомились с практическими инструментами: цифровыми кейсами, методиками оценки навыков и моделью общешкольного Центра компетенций. Педагоги представили результаты работы площадки, показав выступление «Уроки жизни» творческой педагогической лаборатории «Пятый элемент», организовав фестиваль проектных групп «Знаем – Действуем». Работа мастерской «В поиске смыслов» («История пионерии – взгляд сквозь призму современной функциональной грамотности») создала живой диалог. Участники освоили новые форматы, разработав информационные листы «Пионерской правды». Семинар стал новым этапом в профессиональном развитии педагогов, ведь каждый шаг вперёд рождает уверенность: мы справимся вместе.
17-18 апреля 2025 года в Московской области проходил Международный форум «ПРОпедклассы-2025 в экосистеме допрофессионального педагогического образования» с участием представителей государственной власти, ведущих экспертов, учёных, педагогов-практиков и общественных представителей. Опыт работы нашей школы в данном направлении на форуме представляли заместитель директора по УВР Баранова Татьяна Викторовна и педагог-психолог, наставник педагогического группы школы Киселева Ольга Вячеславовна. В течение двух дней на форуме были продемонстрированы стендовые и сессионные доклады, мастер-классы, проектные студии и дискуссионные площадки. Также были представлены доклады и презентации, посвящённые различным аспектам развития допрофессионального педагогического образования, состоялись дискуссии и круглые столы, где участники могли обменяться мнениями и предложениями в области актуальных проблем в системе допрофессионального педагогического образования.
5 апреля педагоги нашей образовательной организации приняли активное участие в региональной научно-практической конференции педагогических работников и учащихся общеобразовательных организаций Калужской области «Православие. Культура. Образование». Рассуждали о проблемах духовно-нравственного воспитания, интеллектуально-творческого потенциала, личностного развития обучающихся. Исследовали взаимосвязь народной мудрости и библейского учения как основы формирования личности в рамках преподавания истории, литературы, основ религиозных культур и светской этики. Выступали с докладами «История православного образования в Калужском крае», «Православные педагоги земли русской».